Восьмая лекция из цикла ЕвангельскиеВстречиМосМолод | Иеромонах Андроник (Пантак)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

URL


Опубликовано в Православный Мир
5 Просмотров

Описание

7 мая Евангельский кружок с о. Андроником ​ прошел в необычном месте – на Хохловской площади. Мы сидели на ступеньках амфитеатра, что вызывало ощущение перемещения в прошлое - во времена Цицерона, Сократа и прочих умных людей, чьи головы в виде бюстов хранятся в музеях; во времена, когда важные вопросы решались на центральных площадях города… Это был новый опыт для нас, не было привычной «камерности». Как всегда, встреча прошла на одном дыхании, и глядя на горящие глаза случайных прохожих, которые сначала с удивлением взирали на поющих «Христос Воскресе!» людей, а потом с интересом внимали словам батюшки, пришло понимание, что пути Господни неисповедимы, и может для кого-то из них эта случайная встреча станет первым шагом ко Христу. Говорили мы о ЛЮБВИ! Греческий язык богат, и для каждого вида любви у него есть отдельное слово: «эрос» – любовь-влечение, первый порыв; «филия» – любовь-отношение, расположение, дружба; «агапэ» – любовь деятельная, без которой невозможно спасение души. И если мы, вооружившись знаниями об этих трёх видах любви прочитаем всем известный отрывок из Евангелия, где Иисус трижды вопрошает у Петра, любит ли он Его, мы будем очень удивлены (Евангелие от Иоанна, глава 21, стихи с 15 по 25). Казалось бы, Пётр трижды отрекается от Христа, а затем трижды подтверждает свою любовь к Нему. Но не тут-то было! В этом отрывке Пётр снова трижды от Христа отрекается! Иисус дважды спрашивает у Петра, готов ли он что-то делать для Него, используя слово «агапе», больше других (ведь Пётр горяч) или хотя бы как все, но Пётр лишь заявляет о своём добром расположение к Иисусу («филия»). И Господь призывает Петра к действию: «паси агнцев Моих». И в третий раз Господь снижает планку, вопрошая теперь уже о чувствах Петра, в надежде что Пётр сам объявит о своей готовности к действию. И в третий раз Пётр, хоть и расстроившись, не подтверждает своей деятельной любви... Как важно правильно понимать читаемые нами строки Евангелия! Мы рассмотрели взаимосвязь разных видов любви, их четкую иерархию: ἀγάπη ⬇ φιλία ⬇ έρως Нарушение этой иерархии приводит к дисбалансу. Например, если чувственная любовь-влечение начинает занимать место деятельной любви, она перекрывает её плоды – благодать Духа Святаго. Поэтому даже если мы пока не испытываем чувств, но во имя Христа делаем для человека что-то хорошее, то даем возможность Богу дать нам Свою благодать. Это как створка в окошке – мы сами открываем её для Бога и даем свету осветить нас. Кроме того, именно деятельная любовь оживляет наши чувства, подобно теплому дыханию Герды, отогревшей ледяное сердце Кая. Когда мы начинаем действовать, наше сердце размягчается, и потихоньку мы начинаем чувствовать любовь к нашим ближним. Действенная любовь – это панацея! И это единственный вид любви, который не требует взаимности. На Страшном Суде мы будем отвечать за то, что СДЕЛАЛИ, а не за то, что чувствовали. Апостол Павел нам оставил «Гимн любви», который христиане должны воспринимать как четкую инструкцию к действию: «Любовь долготерпит, милосердствует ...» (1-ое послание к Коринфянам, глава 13, стихи с 4 по 8), и её применение особенно важно в семейной жизни. Только действия, направленные на благо супруга (-и), способны вернуть и уважение, и охладевшие чувства, и влечение… Будем учиться любить по-Евангельски!

Написать комментарий

Комментарии

Комментарий нет.

Товары и услуги

загрузка...

Новости

Загрузка...

Новости